Портфолио, которое побуждает клиентов звонить вам.

Почти каждый день я получаю письма от фотографов с просьбой принять их в штат нашей компании. В связи с этим приходится просматривать множество портфолио. Как правило, мне присылают ссылку или ссылки на фотогалереи в контакте. Часто это даже не тематические галереи, а фотки внавалку. Бывает, что детские фото перемешаны с ню-фотографиями взрослых моделей или... Но не будем тратить время на критику и разбор ошибок. Наверное будет лучше поделиться теми принципами организации портфолио, которые помогают нам самим быть востребованными. Итак, поехали!

1. Придерживайтесь авторского стиля или какой-то концепции! Не сливайтесь с другими фотографами. Например, если мы продвигаем игровую фотосъемку детей, то показываем как можно эмоционально раскрыть ребенка в играх, и в том числе подвижных играх. Мы за драйв и позитивное настроение! Это видно и по технологии съемки, и по обработке. Ниже я буду показывать галереи Ирины Левитэ, по которым видно, что это фотограф придерживающийся наших стандартов. Хотите работать с нами - покажите фото, которые не отличаются от наших.

2. Структурируйте портфолио. Предлагайте клиенту то, что он ищет. Заказчикам семейных фотосессий надо показать примеры именно таких съемок, а лучше продемонстрировать образцы фотокниг, сделанных по результатам семейных съёмок. Заказчикам фотографа на детский праздник покажите соответствующую галерею. 
Мы структурируем портфолио и рамках одного направления. Например, фотосъемка детей в детских садах. Есть сады государственные и частные. Специфика работы и ее результат, а также цены и другие условия съёмок кардинально отличаются.  Клиентам из частных детских садов будет интересно посмотреть соответствующее их запросу портфолио. Это может быть как набор избранных фотографий:

Неплохо сверстать небольшой коллаж как дверь в фотогалерею и сделать его кликабельным с помощью гиперссылки.




3. Покажите, что вы умеете выдавать стабильный результат в любых съёмочных условиях. (См. две фотогалереи выше) Стабильно снятые и обработанные фотографии показывают не только вашу компетентность, но и легко верстаются в фотокниги. Хотите показать свою многогранность и креативность, сделайте причудливое портфолио, чтобы демонстрировать его таким же фотохудожникам и особо одаренным клиентам.

4. Используйте в портфолио фото большого разрешения. Сейчас эту необходимость диктуют современные девайсы с дикими разрешениями экранов. В приведенных в качестве примера галереях используются фотографии размером 1200 пикселей по длинной стороне. Организация портфолио в ленту удобна на для просмотра на планшетах и смартфонах. При этом не забывайте оптимизировать фотографии для web перед публикацией. 

5. У каждого фотографа есть свое любимое направление в работе. Соответствующие галереи демонстрируйте в первую очередь и на самых видных местах. И тогда вы всегда будете делать только любимую работу.

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
image description
 
  • 12.08.2015 Егор
    Спасибо за статью Игорь! Как всегда все верно. Попадая в галерею фотографа, клиент формирует свое впечатление за доли секунды. Если там все вперемешку и разной тематики, он не будет разбираться, а просто закроет сайт.
Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей