Как откалибровать монитор? Советы лучших специалистов.

Я с удовольствием трачусь на мастер-классы интересных мне фотографов и специалистов по обработке фотографий, но, к сожалению, не всегда их расписание совпадает с моим свободным временем. Альтернатива – онлайн обучение. На мой взгляд, сегодня лучшей онлайн-фотошколой является profileschool.ru, особенно в вопросах, касающихся обработки фото и видео. Школа собрала лучших специалистов в этой области. Считаю обязательным для всех фотографов и дизайнеров прохождение курсов Андрея Журавлева и Алексея Шадрина. 

Два курса (“Допечатная подготовка” Журавлева и “Калибровка монитора от А до Я” Шадрина) были крайне полезны для понимания темы калибровки монитора. В этой статье я хочу поделиться выводами и практическими шагами, сделанными после прослушивания этих курсов:

- Все мониторы надо калибровать обязательно, независимо от их крутизны и стоимости так же, как необходимо настраивать музыкальные инструменты, даже созданные руками великих мастеров. Нельзя играть на ненастроенных пианино, гитаре, скрипке и т.д.

- Калибровка монитора начинается с создания правильного окружения и освещения рабочего места. Первое, что необходимо сделать – это оградить помещение от влияния естественного освещения, потому что оно очень нестабильно. Далее расскажу, что я сделал на новогодних праздниках, чтобы приблизить комнату для обработки фотографий к стандартам ISO 3664:2009:
1. Закрыл окна рулонными светонипроницаемыми жалюзи серого цвета.
2. Покрасил потолок белой краской, а стены светло-серой. Постелил полы серого цвета. Короче, привел окружение трех рабочих мест к полностью нетральному. Любые цветные детали в помещении для обработки могут влиять на зрительное восприятие, искажая правильное цветовосприятие. Даже стаканчик с цветными ручками на рабочем столе дизайнера или рамка с фотографией – зло, которое надо истребить. Осталось купить дизанерам серую одежду:) Понятно, что это шутка, в которой есть доля правды (футболка глючных цветов может переотразить свет на монитор, нарушив адекватное восприятие цвета.
3. Наконец я нашел правильные лампы для освещения рабочего места дизайнера. Это OSRAM COLOR proof, которые разработаны для для музеев и галерей, стоматологических кабинетов, типографий, фотолабораторий. Такие лампы используются в профессиональном видеосвете и просмотровых столах для оценки качества цветопередачи распечатков. Для освещения помещения 13 м2 оказалось достаточно пяти 18-ти ватных ламп. 

Следующий шаг – калибровка монитора, а в понимании Шадрина – это система, которая складывается из нескольких компонентов: рабочее окружение места дизайнера, освещение, дисплей (то, что мы неверно называем монитором), компьютера, видеокарты, софта (ОС, драйверов и графического редактора), а также оператора цветокоррекции.

Для калибровки можно использовать колориметр, но лучше спектрофотометр. Колориметры со временем портятся и, по утверждению Шадрина, живут не более трех лет. Спектрофотометры точнее и не имеют срока годности. 
Учитывая высокую стоимость колориметров и космическую цену спектрофотометров, их лучше брать в аренду, чем покупать. Если же у вас всего один-два дисплея, то проще заказать услугу калибровки мониторов специалисту. Правильный специалист должен в первую очередь поинтересоваться условиями окружающего освещения. В противном случае, следует считать его шарлатаном, потому что бесполезно калибровать монитор, пока вы не добьетесь стабильных условий освещения рабочего места, как минимум (не говоря уже про описанное выше правильное окружение). 

В моем случае (а на сегодняшний день в нашей компании необходимо калибровать восемь мониторов) оптимальное решение - это самостоятельная калибровка взятым в аренду спектрофотометром.

Калибровку необходимо проводить НЕ чаще одного раза в год!
Созданный в результате калибровки профайл, если вы работаете на ОС системе Windows 7 или 8,  надо 
ОБЯЗАТЕЛЬНО прописать вручную в системе управления цветом, чтобы после перезагрузки система использовала этот профайл как параметр по умолчанию. 
Качество калибровки монитора необходимо проверять с помощью тестовых фотографий, напечатанных в профессиональной фотолаборатории.
Обо всех этих нюансах Алексей Шадрин рассказывает в своих мастер-классах, которые можно посетить онлайн из любой точки нашей планеты.
Вот 2 видеофрагмента, которые фотошкола “Профайл” публикует в свободном доступе как презентации данных курсов:



Другие мастер-классы Алексея также захватывающи и полезны. Посмотреть все...


Кроме платных курсов и мастерклассов Онлайн-школа profileschool.ru периодически проводит бесплатные интернет-семинары и публикует интересные и полезные статьи. 

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
image description
 
  • 02.02.2015 Павел
    Шадрин о себе, в третьем лице, цитата: "Если вы проходили обучение по Adobe Photoshop у Андрея Журавлева, вам вряд ли нужно объяснять, что за фигура с мире фотографии как академической науки Алексей Шадрин: Журавлев часто ссылается на него в своих теоретических отступлениях. Это неудивительно: Алексей перевел на русский язык базовые учебники по технологии визуализации изображений и является, без преувеличения, самым сильным экспертом в области систем управления цветом в России. Мы рады предоставить вам возможность перенять уникальные знания специалиста высочайшего уровня." А теперь вопрос на засыпку уважаемые знатоки:) Кто собственно такой этот многоуважаемый джентельмен по фамилии Шадрин, кем он был и откуда собственно вылез вообще? Кто измерил силу самого сильного эксперта в России, кто признал специалистом, какое авторитетное сообщество, кто присвоил высочайший уровень? Может быть есть какие то корочки?)) Мне вот лично не понятно и я требую объяснить мне, что это за величайшая фигура в мире фотографии, ибо я и биографии этого человека в сети не нашел. Человек без прошлого, усердно торгугующий мастерклассами и калибровкой, признавший экспертом сам себя.
  • 02.02.2015 Павел
    Потом, если печатать на своем и даже бытовом принтере, подключенном к своему компьютеру с монитором, на котором все обрабатывалось и печатать из Фотошоп через профайл принтера в Фотошопе и профайл фотобумаги в драйвере принтера, то все цвета и оттенки адекватны, без высоких энергий Шадриных и таблеток аспирина. А что там происходит в студиях фотопечати самим печатникам порой не известно и никакая калибровка мониторов подстроиться под них не поможет.
  • 02.02.2015 Павел
    Это не бред, а всего лишь очередная паранойа))) Которая скоро пройдет сама, так же как прошла держать годами копии файлов на трех носителях в трех местахс на случай атомной войны)) Просто Игорь чрезмерно щепетилен в этих вопросах и стремиться достичь во всем совершенства) Кстати считаю деятелей типа Щадрина и Журавлева с его частотным эквалайзером очередными шарлотанами от искусства уровня Габани, втирающим наивным людям мозги, советую всем обратиться к еще советским классикам в библиотеках.
  • 28.01.2015 Андрей Фисивский
    Бред, если честно! )))) Калибруется связка "монитор - устройство печати". Берете в минилабе тестовый отпечаток и под него настраиваете свой монитор. Три минуты подвигать ползунки в драйвере и делу конец - что вы видите на экране то и будет напечатано. И зачем все эти колориметры и спектрофотометры вместе со специалистами к ним в придачу? Да еще и за деньги )))) Как бы идеально не был откалиброван ваш монитор, клиент будет смотреть ваши фотографии на своем (!) мониторе или планшете/телефоне. И то, что он там увидит, всегда будет отличаться от вашего варианта, т.к. термины "калибровка монитора" и "правильное освещение" клиенту просто неизвестны.
Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей