Как фотографировать малышей. Часть 2

Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание, если вы хотите получить живые эмоциональные фотографии и портреты малышей с сияющими от счастья глазами.

Как только малыши перестают бояться и начинают смотреть на нас преданными глазками, можно начинать их фотографировать. При выборе сюжетов и техники съемки я целиком отталкиваюсь от психологических особенностей возраста, и в первую очередь от типа ведущей деятельности. Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в этом возрасте, ну а если по простому, то малыши обожают играть любыми предметами, включая игрушки. Кухонная посуда, инструменты, просто веточки или камушки могут надолго увлечь малыша и вызвать у него много разноплановых эмоций. Предметы могут быть самыми необычными, и с возрастом предпочтения меняются. Совсем маленькие (1-1,5 года) дети обожают сенсорные впечатления. 
Крупа - лучшая сенсорная игрушка
Их увлекают предметы с выраженной фактурой, а также предметы издающие звуки (разные гремелки и шуршунчики). Любимая игрушка моей внучки – параплан! Он большой, разноцветный и сделан из шуршащей ткани. А еще там много разных цветных веревочек (строп, которые можно перебирать и дергать за них). Взрослея, дети начинают предпочитать сенсорным игрушкам различные конструкторы и предметы, с которыми можно моделировать деятельность взрослых (машинки, кухонная посуда, рабочие инструменты и пр.) Игру со всем этим можно смело фотографировать, эмоции вам обеспечены! 

Остается только выбрать ракурс и определиться с настройками камеры.

Малышей в игровом режиме я предпочитаю фотографировать с расстояния вытянутой руки или чуть дальше. Из такого положения можно протянуть ребенку игрушку, что-то поправить, поймать малыша, если он будет падать, пощекотать или повеселить какой-нибудь игрушкой. А можно и попугать резиновым динозавром (с юмором конечно). На камере при этом установлен светосильный зум-объектив с переменным фокусным расстоянием 24-70 мм, который можно заменить объективом с постоянным 35 или 50 мм. Соответственно, на кропнутых фотокамерах я бы использовал объективы от 24 до 35 мм. При использовании широкоугольных объективов помните об искажениях и делайте фото «бегемотиков» только в случае особых художественных замыслов. Подробнее об этом можно почитать здесь»»»
Наиболее любимые ракурсы:
Игрушка с одного края кадра, ребенок с другого (понятно, что они взаимодействуют):

Фотосъемка сквозь игрушки и различные развивающие пособия:

Различные вариации пряток:

Прятки - любимая игра фотографа
Фотосъемка с верхней и нижних точек:

Общение ребенка с зеркалом и зеркальными поверхностями:

Создавать групповые и сюжетные фото с малышами крайне сложно и непродуктивно. В этом возрасте тяги к общению со сверстниками еще нет.  Зато игрушки и различные предметы в руках других детей с неимоверной силой притягивают внимание малыша и толкают его на подвиги. Что может быть лучше, чем в песочнице ударить по голове лопаткой того пухленького мальчика и забрать у него это замечательное ведерко?!
Но, сюжетно-ролевые игры станут ведущим видом деятельности в следующем возрастном периоде - дошкольном детстве. А значит сейчас малыши смогут это делать при поддержке взрослых, например фотографа:
Лучший детский фотограф
В младшем детстве все психические функции продолжают бурно развиваться. Но если в младенческом возрасте на первый план выходило восприятие, базирующееся на ощущениях, то в младшем детстве ведущей опцией становится внимание. И этим можно активно пользоваться. Например, чтобы успокоить малыша иногда просто достаточно переключить его внимание на что-то более интересное.  Он мигом забывает о своей «проблеме». 
Не раз видел картину, как дети утром навзрыд плакали в раздевалке ясельной группы, не желая отпускать родителей на работу. Потом их уводили в группу воспитатели, а родители уходили, мучимые мыслью, что их дети будут страдать и заливаться слезами до самого вечера. Оказавшись в группе, дети сразу переключаются на привычную для них деятельность и перестают плакать уже секунд через десять.

Захватывая внимание малышей, можно управлять их эмоциями, но делать это надо осторожно. Если фотограф будет слишком интересный, дети могут забыть о своих повседневных развлечениях и повиснуть на смешном дяде с фотоаппаратом, как гроздь винограда. Малышковому фотографу надо уметь «растворяться» в воздухе, чтобы запечатлеть естественное поведение детей или их выступление на детском празднике. Самый крутой утренник из тех, которые я видел в ясельной группе, проходил так: дети выступали на импровизированной сцене, а папы с мамами прятались за большой картонной ширмой с маленькими отверстиями. Вот через эти дырочки родители и наблюдали за действом. Решение было не совсем стандартным, но оно работало отлично. Дети на славу педагогам показали все, чему они научились на занятиях! Обычно на утренниках в яслях часть малышей забывают о выступлении и бегут на ручкам к своим мамам, или начинают как-то по другому неадекватно реагировать на присутствие родителей.

Осторожно, Зомбиящик! Телевизор может не просто привлечь внимание малыша, а «втянуть» его буквально целиком. Опытные аниматоры и семейные фотографы знают, что этот прибор должен быть выключен, а пульт спрятан где-нибудь на шкафу. Но, для того, чтобы разнообразить деятельность, можно показать малышам мультфильмы в течении 5-10 минут. Один знакомый детский фотограф показывает участникам своих фотосессий на планшете пиксаровские мультики и тут же фотографирует, как они хохочут. Компания Pixar была основана Стивом Джобсом, когда его с треском уволили из Apple. Наверное поэтому пиксаровские короткометражки такие клевые!
Закачайте на свое мобильное устройство несколько мультфильмов.


Младшее детство закончится одним из самых глобальных возрастных кризисов в жизни человека – кризис трех лет. Он начинается со слов ребенка «Я сам!», а заканчивается криком: «Свободу попугаям!» Дети становятся вредными, строптивыми и непослушными. А потому, главное в этом возрасте поменьше на них давить и побольше предлагать им интересных занятий. Если ребенок отказывается делать все-все-все, я задаю ему простой вопрос: «А что ты хочешь делать?». Стоит один раз пойти навстречу трехлетке, дать понять, что вы его принимаете всего такого крутого и взрослого, а дальше он с удовольствием согласится на ваши предложения. Хотя не исключено, что инициатива малыша поможет вам получить лучшие ваши кадры! 

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
image description
 
  • 21.12.2015 Наталья
    Спасибо большое. У вас самый полезный ресурс в инете по детской фотографии. Вы потрясающий!
  • 09.11.2014 Larisa
    Трудно подобрать другое определение - просто потрясающе!!!!!!!!! Несколько дней назад бродила по инету в поиске интересных роликов. Два месяца учусь на фотографа. Не ожидала, что меня это так захватит. Случайно набрела на "Вас", и теперь смотрю запоем, не могу оторваться. Спасибо ОГРОМНОЕ !!!!!!!! Только не останавливайтесь в просвещении других, ведь это поможет многим еще и просто научиться любить и понимать детей. Всего Вам доброго!!!!!
  • 29.10.2014 Маргарита
    перед каждой фотосессией вдохновляюсь Вашими статьями)) Спасибо огромное!! Вот и сейчас - прочитала, вдохновилась и отправляюсь в ясли на осенний праздник!)))
  • 22.10.2014 Сергей Шмаков
    Очень интересно! А главное продуктивно потому что это реально получается! ))) С фотографирующей капустой улыбнуло! )))
  • 22.10.2014 Олег
    Еще дети хорошо реагируют, если с ними говорить игрушечным басом, как будто игрушечный медведь.
Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей