Фотоконкурс «Сплошной позитив!» / Фотограф: Анна Павлючкова
Фото: Первая любовь Нравится: 37
|
|||
Хочу объединить все описания к фотографиям в один рассказ. Для начала лирическое отступление). Заняться детской фотографией профессионально я решила после того, как увидела выпускной альбом своего племянника. Это были фото с грустными лицами у детей, причем на одного ребенка приходилось одно фото, к которому было применено разное кадрирование, остальные фотографии были групповые, где детей просто поставили в два ряда. Окончательно меня "добил" рассказ его мамы о том, как происходила съемка: "Когда Денис отказался улыбаться в ответ на приказ фотографа "Улыбнись!", то он (фотограф) в ответ рявкнул "Ну и не улыбайся! Сожми губы!" В результате мальчик на фото выглядит не то что не веселым, а даже испуганным! У меня самой сейчас растет дочурка и я решила, что не хочу, чтобы с ней произошло что-то подобное. Да и других детей жалко! Хочется, чтобы и родители и дети были довольны съемкой (особенно дети). Очень хочу расти и развиваться в этом направлении и прилагаю к этому максимум усилий. Недавно попросила знакомую воспитательницу разрешить мне пофотографировать ее детей ( у нее младшая группа). После этой съемки я поняла, что это то, чем мне хотелось бы заниматься в жизни. Я получила огромный заряд позитива и положительных эмоций! А теперь подробней о самой съемке). Начинать съемку я решила с прогулки, т.к. для меня это было проще. Пересмотрев все вебинары и статьи Игоря Губарева, я хорошо усвоила правило "Гланое не навредить!" и поэтому перед съемкой тщательно продумала, что буду говорить деткам и придумала несколько игр, в которые будем играть. В садик я пришла, когда дети одевались на прогулку. Помня про психологическую пристройку, я поздоровалась и спросила можно ли мне сегодня поиграть вместе с ними на улице. После того, как я получила положительный ответ, ко мне стали подходить дети и просить помочь им одеться. "Еще один хороший способ пристроиться"- подумала я и стала помогать всем по очереди, при этом еще и хвалила их, отмечала какие красивые у них сапожки, варежки и т.д. Потом я достала фотоаппарат и сказала, что пришла к ним не одна, а с другом паучком, который живет за стеклышком (советы Игоря опять же). Все сразу заинтересовались. Я сделала пару кадров и показала деткам, что получилось, сказав, что вот так их видит паучок. Они все развеселились и мы пошли на улицу. Я думала, что организую конвейерную съемку, когда детки по очереди что-то делают, но сейчас я поняла, что это скорее подходит для старших групп, а с малышами такую съемку трудно организовать, им нужна быстрая смена деятельности. К примеру, когда мы стали играть в паровозик, то большинство малышей хватило всего на пару минут, после чего они стали расходиться по своим делам (кто в песочницу, кто в домик и т.д.). Больше всего дети возились с мыльными пузырями. Из своего опыта скажу, что лучше, чтобы каждому ребенку досталось по баночке с пузырями, т.к. были неоднократные жалобы со стороны детей, что им не дают надуть пузыри, а все аргументы, что, мол, Танечка или Ванечка подуют, а потом дадут тебе, были для них неубедительными. Тоже самое было, когда нам дали метлу. Дети стали наперебой просить, чтобы им дали подмести. Некоторые подходили и даже плакали, жалуясь, что им подметать не дают. Мы, конечно, их успокаивали как могли и старались следить, чтобы все по очереди смогли с метлой повозиться. В общем, после первой съемки в детском саду я поняла, что это очень весело и позитивно, но в тоже время это очень сложно и нужно еще многому учиться, нужен огромный опыт. Спасибо Игорю Губареву, который таким опытом с нами делится!