Примеры выпускных альбомов для детского фотографа Игоря Губарева.
 

Устройство мобильной фотостудии для создания детских портретов.

При фотосъёмке детей в студии иногда приходится тратить много времени на адаптацию ребенка к новой обстановке и необычной ситуации. Я предпочитаю работать на территории детей, где для них все привычно (дома и стены помогают). Многие из своих фотосессий я начинаю с портретной съёмки, потому что это позволяет не только получить множество эмоциональных портретов за короткое время, но и быстро подружиться с детьми, завоевать их доверие. Для этой задачи я использую достаточно простые технические средства. В этом ролике вы увидите монтаж мобильной фотостудии за 7 минут + 3 минуты на пристройку к первым посетителям этой импровизированной фотостудии:


Ниже описание использованного оборудования:

Небольшая студийная стойка для установки рисующего света, например Manfrotto 5001b. В разложенном состоянии высота этой стойки 190 см, а значит её можно использовать для установки вспышек, направленных в потолок для игровой и репортажной съёмки детей.

Самая компактная студийная стойка

В сложенном состоянии длина этой стойки всего 49 см, она легко поместится в небольшую сумку, которую можно взять в ручную кладь самолета. Мне очень нравится сумка-трансформер (превращается в рюкзак) Tatonka Flight Case.

Лучшая сумка для детского фотографа

В качестве источников импульсного света я использую три накамерные вспышки Nikon, но дешевые китайские вспышки без TTL для этой задачи тоже вполне подойдут. Двух вспышек будет достаточно, если пожертвовать контровым освещением.

Вспышка устанавливается на стойку при помощи головки для крепления вспышки. Лучше использовать 2-х шарнирные, чтобы отрегулировать наклон оси распространения светового потока относительно зонта или другой светорассеивающей насадки. Сферический рассеиватель используется как дополнительный для получения мягкого и равномерно рассеянного света от зонта-октобокса, которые в продаже можно встретить как зонты-софтбоксы. Стоят они недорого, мобильны и работать с ними можно очень оперативно.

Для запуска вспышек лучше использовать радиосинхронизатор. Здесь также можно сэкономить, купив дешевую радиосинхронизацию без поддержки автоматического режима TTL. Кстати, в данной схеме использовался только один приемник на вспышке рисующего света. Другие две вспышки "поджигались" от неё при помощи встроенных светоловушек. Для настройки этого режима синхронизации на Никоне над включить режим SU-4 для ведомых вспышек.

В качестве фона я использую тканевые фоны на гибких держателях (twist flex). При использовании телеобъективов с фокусным расстоянием от 135 мм достаточно фона размером 100х1500 см. При съёмки мелкогрупповых портретов (обнимашки друзей или братьев-сестер) я использую фон 150х180 см.

Складной фон для портретной фотосъёмки в детском саду

Такие фоны легко, а главное зрелищно раскладываются. Детям я показываю процесс установки фона и отражателя как фокус, который их очень веселит и вдохновляет. В детском саду портретную фотостудию лучше смонтировать в спальне, чтобы работать с группами детей не более 4-х человек. Поведение большой группы участников портретной съемки трудно удержать, одновременно развлекая и веселя фотографируемого малыша. С другой стороны, лучше не работать с ребенком один на один, если есть возможность привлечения группы поддержки из 2-3 человек.

Фотофон обязательно нужно подсветить! Самый простой способ - вспышкой, лежащей на полу за фотографируемым.

Резинкой для денег на вспышке крепятся самодельные шторки, сделанные из пластиковых папок, купленных в магазине "Канцтовары". Буквой отмечена группа вспышек. Это нужно, чтобы при работе в условиях фоторепортажа с несколькими управляемыми вспышками не забыть к какой группе принадлежит та или иная вспышка.

Кстати, в качестве фона можно вполне использовать детали из ближайшего окружения, например, азбуку, карту, игрушки... Главное всё это как следует подсветить и размыть за счет малой глубины резкости. Однородный светлый фон для меня предпочтительнее, если из портретов будет верстаться разворот фотокниги.

Пример фоновой подсветки

Данная схема освещения позволяет хорошо осветить бюстовый портрет. Ростовые портреты создавать намного сложнее, да и покупают их хуже крупных планов. Для фиксации ребенка относительно выставленного света потребуется обыкновенный детский стульчик со спинкой, но без подлокотников. Как раз таких полно в детских садах, но может не оказаться в других местах. Тогда о наличии такого стульчика надо позаботиться заранее.

Устройство мобильной фотостудии для портретной съёмки

Для установки контрового света (для подсветки волос модели и лучшего зрительного отделения её от фона) можно использовать вторую студийную стойку, но лучше для этого подойдет изолента, веревочка и немного смекалки. Один из способов подвесить вспышку для контрового освещения показан на картинке:

Как вы видите, для установки портретной мобильной студии нам потребуется всего несколько квадратных метров. Чтобы избежать паразитных оттенков на лице и одежде портретируемого ребенка, надо прикрыть цветные отражающие поверхности рядом с источником света. Хорошо подойдет для этого заранее запасенный кусок белой подкладочной ткани, но можно использовать и подручные средства:

Каке избавиться от паразитных бликов на портретной фотографии

С противоположной стороны эту функцию выполнит серебристый отражатель. Его основная задача переотразить часть рисующего света, направив его на заполнение теней. В итоге вся конструкция выглядит примерно так:

Как осветить детей на портретной фотосъёмке в детском саду

Конечно, используя такую примитивную схему, невозможно экспериментировать со светом и создавать высокохудожественные портреты. Но такой задачи и не стоит. Главное в детском портрете - это эмоции, а потому советую сосредоточиться на них.

Ответы на вопросы первых читателей этой статьи в этом видео:

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
image description
 
  • 15.01.2018 Анжела
    Игорь, здравствуйте! Спасибо огромное за статью!!! Подскажите, Какого размера зонт лучше брать?
  • 12.11.2017 Алексей
    Игорь, спасибо за статью и вообще))) - сайт очень вдохновляет превратить хобби в профессию... Выбираю комплект света, возник вопрос, - Игорь, а Вы не экспериментировали с использованием накамерной вспышки + модификатор для заполняющего света? - будет ли от этого какая польза на Ваш взгляд? Я предполагаю, что так можно получать большую мягкость, возможность оперативно подсветить, если в последнем возникает необходимость. Собственно к этому вопросу меня подтолкнул трансмиттер, если заполняющий свет от вспышки благо, то он становится лишним приобретением. Разница в весе 300 г, - стоит ли игра свеч?
  • 03.02.2016 Евгения
    Игорь, здравствуйте! Вы прекрасно все рассказываете и показываете, на вас равняюсь) Спасибо Вам, за то что делитесь с нами опытом! У меня два вопроса новичка. На данный момент у меня одна вспышка, которую я могу использовать (допустим) для подсветки фона. В качестве рисующего света вы советуете вторую вспышку или можно купить моноблок? Моноблок со световой ловушкой подешевле выходит. Для портретной съемки в дс. И второй вопрос, у меня стоит еще задача сделать фото 9классников в полный рост, что бы потом легче было отделить от фона - подходит ли ваша схема освещения или нужно что то добавить?
  • 26.09.2014 Екатерина
    Размер фона 1м х 15м или 1м х 1,5м??
  • 11.05.2014 Надежда
    Игорь, большое спасибо за ваши уроки и вебинары, очень интересны и познавательны! Хотелось бы уточнить по поводу оборудования следующее: 1) какого размера зонт-софтбокс лучше использовать для такой маневренной фотостудии (вроде нигде этого не увидела) 2) Вы посоветовали как вариант рассеиватель для вспышки серии SS. Почему именно этой серии? И как понять к какой серии относится твоя вспышка? (у меня вспышка Canon 600EX-RT). Подойдет к ней рекомендуемый Вами рассеиватель? И нужен ли переходник для подсоединения его к вспышке? Спасибо
  • 31.03.2014 Дядя Вова
    Спасибо огромное за статью! Подскажите, каким радиосинхронизатором вы пользуетесь, в статье не нашёл приведённой модели. И, как я понял, на фотокамере стоит передатчик, на вспышке рисующего света - приёмник.
  • 24.03.2014 Елена Вост
    За статью огромное спасибо!!!!! для себя много интересного и полезного узнала.
  • 24.03.2014 Елена Вост
    Здравствуйте подскажите надежный интернет магазин где можно заказать фотофон тканевые на гибкой основе складной 1,5 х2 м, белый спасибо!
  • 12.03.2014 Максим

    Игорь спасибо за статью!
    Подскажи пожалуйста, каким образом кокошник из комплекта FALCON EYES FGA-K9 крепится? Ремешками или крепеж специальный. Просто есть комплект какой-то с ремешками, не очень понравилось такое решение...

    - Ремешками и на липучке. Держится нормально на вспышке sb-900 и 910. Но, похоже этот сферический рассеиватель вкупе с зонтом-софтбоксом опускает цветовую температуру вспышки, а потому, чтобы сбалансировать освещение, на фоновую вспышку ставлю коррегирующий фильтр TN-A2. Такой фильтр идет в комплекте к вспышке  SB 900

  • 04.03.2014 P@wel
    Большое спасибо! Как всегда ваша статья очень полезна и кстати!!!
  •  
Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей