Комментарии к странице
Устройство мобильной фотостудии для создания детских портретов.
-
04.02.2014
Евгений
Игорь здравствуйте. Подскажите пожалуйста как вы боретесь с паразитными оттенками от садовского освещения? Просто я сам недавно столкнулся с такой проблемой в яслях расставив примерно похожую мобильную студию сделав пару кадров я понял что ничего приличного без цветных гелей не сниму (в 9 утра естественного света нет и выключить свет даже частично нельзя дети бояться)
- Привет. При такой схеме, если отключить вспышки и сделать снимок, мы получим совершенно темный кадр. А это значит, что свет вспышек полностью перебивает имеющееся освещение вместе со всеми паразитными оттенками (ну почти со всеми). Только надо позаботится, чтобы свет вспышек не отразился от каких-нибудь цветных поверхностей. Для этого я их закрываю.
-
04.02.2014
Андрей
Огромное спасибо за статью!!!
-
04.02.2014
Максим
Браво Игорь! Компактнее не придумаешь! Единственный вопрос по поводу яйца-рассеивателя на вспышку, интересует название или модель!
- Ответил в комментарии выше. Можно вообще без рассеивателя или поставить рассеиватель, идущий в комплект ко вспышке. Но в этом случае я его устанавливаю вверх-ногами, чтобы зум на вспышке можно было установить в диапазоне 24-35 мм. В этом случае лампа не прилипает к стеклу вспышки, не греется сильно и живет дольше.
-
04.02.2014
Алексей
Игорь, у окна расположен отражатель или фон? Такое впечатление, что вспышка на полу направлена на отражатель и уже от него подсвечивает фон. Я читал, что для подсветки фона можно использовать сотовые насадки на вспышку. Я такую смастерил из трубочек для коктейлей. Такая насадка дает световое пятно на фоне.
- У окна белый фон. Вспышка на полу светит прямо на фон, без сот. Соты надо применять для создания световых пятен с разной растушевкой границ. Здесь задача осветить почти равномерно с небольшим градиентом (я допускаю небольшую засветку в центре фона)
-
04.02.2014
Егор
Игорь, приветствую! Большое спасибо за статью! Сейчас смотрю на твой набор для фотосъемки, на маленькую сумку Tatonka Flight Case и плачу. У меня Nikon d90. Что бы сделать в группе или классе нормальное освещение , приходится брать на съемку студийный моноблок и портативные вспышки. Все это ездит со мной по метро в сумке Raylab RBK 15 (97см. в длину. Общая масса - около 25 кг.). Что делать, если нет сил от этого багажа, клиентам хочется сделать хорошую, светлую картинку, а на d4 нет денег?
- Уже писал о том, что на Nikon DF матрица от D4, но цена доступная (окупится за 5 фотосессий "Один день в детском саду").
-
04.02.2014
Алина
Игорь, большое спасибо за ответ!!! По поводу вспышек, вопрос еще! Сколько вам требуется комплектов аккумуляторов на каждую вспышку на целый съемочный день в саду? СПАСИБО!
- Смотря какие аккумуляторы. Я использую Ansmann 2850. Хватает по 1 комплекту на вспышку на целый день при мощности до 1/8 от полной мощности. Немаловажно чем заряжать аккумуляторы. Лучше использовать профессиональные зарядные устройства типа Ansmann Energy XC3000. Они сначала тестируют аккумуляторы, потом лечат, потом заряжают. Сразу сигнализируют, если какие из аккумуляторов накрылись и их пора выкинуть.
-
04.02.2014
татьяна
Игорь, комментировать тут нечего! Но сказать хочется - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И не только за эту статью, а за Вашу деятельность в целом!
-
04.02.2014
Максим
Спасибо Игорь! Весьма кстати! Т.к. студию подруги отдал, сам остался ни с чем, а заявку на фотосъемку видимо получу. Ты прям чувствуешь, когда и что народу нужно :)
-
04.02.2014
Алина
Игорь, здравствуйте! Спасибо больше за статью!!! Скажите пожалуйста а достаточно ли будет такого набора: моноблок, зонт на просвет, отражатель и бумажный фон белый фон? для крупных и ростовых портретов?
- Зонт на просвет тоже пойдет, но он немного переотражает свет в сторону камеры, а это может привести к падению контраста. Зонт-софтбокс в этом плане предпочтительнее. Бумажный фон вообще самый лучший из возможных, но его транспортировать и устанавливать труднее. И его надо будет освещать чем-то более мощным, чем вспышка. Моноблоки раньше использовал, но сейчас мой выбор - компактность и независимость от розеток. Ростовые портреты стараюсь со светом вообще не делать, потому что крупные планы лучше покупают и они нравятся родителям. Исключение составляют рекламные съёмки, но их лучше делать в фотостудиях или привозить фотостудию на территорию заказчика.
-
04.02.2014
Сергей
Здравствуйте Игорь. У меня сразу возник вопрос, так ли необходима вспышка контрового света если мы подсвечиваем фон вспышкой снизу, и он сам по себе отражая, дает этот эффект? Спасибо за статью!
- Привет! Да, отраженные от фона свет немного работает как контровой, особенно, если он светит снизу на фон, переотражается на потолок и возвращается на модель сзади. Но всё это крайне трудно контролировать. Вспышку легко установить, направить в нужном направлении и отрегулировать по мощности. В принципе, можно обойтись без контрового освещения. Родители разницы не увидят, да и огрехи причесок не вылезут как в случае работы с контровиком:)